Ручка 21 века


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

В Толькинском центре дополнительного образования детей началась реализация инновационного проекта «Ручка 21 века» под руководством педагога дополнительного образования Шульгиной З.А. Речь идет о портативном аналоге 3D–принтера, ручка умещается в ладошке и позволяет создавать трёхмерные модели различной сложности. Внешне, с одной стороны, ручка напоминает устройство для выжигания, с другой стороны обычную пишущую ручку. Данное направление выбрано неслучайно. В 2019 году завершена дополнительная общеразвивающая программа детского творческого объединения «Очумелые ручки». В течение двух лет ребята работали с различными материалами: бросовым материалом, тестом, бумагой т.д. Использовали различные техники: квиллинг, канзаши, декупаж и т.д. Проблема постоянного поиска новых форм и методов организации учебно-воспитательного процесса в данном кружке привела к идее использования 3D-технологий в декоративно-прикладном творчестве учащихся. Развитие науки и техники дает нам новые возможности для использования современных средств обучения. Роль и место новых технологий в современном обществе возрастают, что приводит к необходимости создания более полного представления о них не только в рамках школьных программ, но и в сфере дополнительного образования. На начальном этапе изучения можно ввести в учебно-воспитательный процесс 3D-ручки. С появлением такого гаджета можно моделировать, создавать макеты, конструировать новые детали. А можно просто из воздуха делать украшения, игрушки, сувениры и т.п.

Проект рассчитан на возраст обучающихся: от 7 – до 17 лет.

Сроки реализации проекта: 2019-2020 учебный год.

3D-ручка, несомненно, необходима в обучении школьников. Что может лучше развить творческие и креативные способности ребенка, чем рисование? А 3D-ручка с легкостью заменит наскучившие краски и пластилин, не уступая им по функционалу. 3D-ручки разрушают традиционные представления о творчестве, сочетая плоские рисунки с трехмерными изображениями, позволяют рисовать прямо в пространстве, что отлично развивает абстрактное мышление, воображение и художественный вкус.

Новизна проекта заключается в том, что 3D-ручки появились сравнительно недавно, и использование современного гаджета ново само по себе, это сделает учебно-воспитательный процесс в детском творческом объединении художественной направленности более разнообразным, эмоциональным и информационно насыщенным, повысит мотивацию обучающихся к занятиям.

В отличие от профессионального 3D–принтера, 3D–ручка не нуждается в регулярном обслуживании, а освоить её простое управление смогут дети. Еще большим преимуществом 3D–ручек является тот факт, что катушки с полимерными нитями обходятся куда дешевле, чем пластик для 3D–принтера. Таким образом, можно заниматься творчеством, не беспокоясь о затратах на расходные материалы.

К достоинствам 3D–ручки можно отнести небольшие габариты, а также ряд других превосходств (вес от 40 грамм; обустроены перезаряжающимися батареями, что даёт вероятность применить их вдали от точек доступа к электросети)

Проект имеет выраженную практическую и социальную значимость, так как внедрение 3D-ручки в учебный процесс повышает эффективность обучения, обогащает детей знаниями в области технических дисциплин, развивает у них абстрактное мышление, навыки трёхмерного мышления, даёт возможность изготовить украшения, игрушки, сувениры на память, создавать авторские модели.

Использование 3D-ручки в учебном процессе поможет учащимся лучше понять трёхмерное моделирование, что определит их дальнейшие интересы. Умение работать с 3D-ручкой даст возможность школьникам воплощать в жизнь свои конструкторские замыслы и идеи, развивать творческие представления и способности в школе. И что, очень важно, - занятия декоративно-прикладным творчеством обеспечивают содержательный досуг учащихся, что является профилактикой их асоциального поведения.

В рамках проекта приобретено:  3 D - ручки в количестве 10 штук и расходный материал – это пластик.